Home Россия  Болгария  Финляндия  Чехия Турция Расскажи где был Рассказы Ссылки

Здесь вы можете прочитать о
1. Париже
2. Об озере Байкал
3. О Кавказе, район Приэльбрусья, легенды.

Париж-признание в любви...

Автор-(пожелала остаться неизвестной)

03.05.98г.
 Прилетели в аэропорт Шарль-де-Голль. Разница во времени составляет минус 2 часа.. Аэропорт многоуровневый, переход между уровнями осуществляется с помощью прозрачных эскалаторов, а в середине зала - большой фонтан. Нас встречала русскоговорящая француженка - Мари-Габриель и водитель нашего автобуса Филипп. Погода была плохая, холодно и ветер, но все вокруг зеленело и цвело, т.к. весна началась еще в феврале.
 Сначала бала обзорная экскурсия по городу, во время которой Мари-Габриель рассказывала о достопримечательностях, было несколько остановок. Обзорная экскурсия дает общее представление о городе, о том, где, что находиться и на каком расстоянии друг от друга. После экскурсии нас отвезли в гостиницу, где нас встречала девушка Ира и помогала нам разместиться. Наша гостиница  ╚Mac-Mahon╩ находилась в рядом с Триумфальное аркой. Сначала нам дали номер с двухспальной кроватью, но мы попросили его поменять т.к. кровать была совсем маленькая. Другой номер -в котором мы в итоге жили- был на последнем этаже, типа мансарды, тоже небольшой, но там две кровати были сдвинуты вместе (и все время разъезжались впоследствии).
 Этот день у нас был свободен и мы пошли гулять. От Триумфальной арки, которая находится на прлощади Звезды - на ней вымощена красными камнями звезда и от нее отходят много много улиц. Мы отправились по улице Виктора Гюго, затем свернули на другую широкую и зеленую улицу. Видели целую ╚демонстрацию╩ на роликовых коньках, кот. Перекрыла все движение. На улицах очень много машин и они паркуются очень близко друг к другу. Мы дошли до площади Трокадеро, где пообедали совершенно не зная французского, поели недожаренного мяса с кровью. Затем спустились к Эйфелевой башне и прогулялись по Марсову полю до Военной школы. Затем по вечерним Елисейским полям пошли домой. Совершенно замерзшие попили чаю в кафе и вернулись в номер. Из окна номера была видна Триумфальная арка в  вечерних огнях.

04.05.98г.
 С утра были на экскурсии в Лувре. Он очень большой. В середине на площади расположены современная стеклянная пирамида через которую можно попасть внутрь спустясь на эскалаторе. Под землей находиться большой холл, который служит переходом из одного крыла Лувра в другое. Лувр снаружи представляет собой красивый старинный дворец, а внутри это просто современный музей, где располагаются великие шедевры, а с этажа на этаж можно подняться на эскалаторе. Мы посмотрели самые известные шедевры - Нику, Джоконду, Венеру, а также некоторые другие картины и подземный этаж, где находятся остатки первого замка и городской стены.
 После этого была экскурсия в Собор Парижской Богоматери - он необычайно красивый, расположен на острове Сите, с которого начинался Париж. Собор действующий и в нем есть современные исповедальни.
 Экскурсия продолжалась по узеньким улочкам Латинского квартала - это так называемый квартал студентов, там много старых домов, которые на протяжении веков росли в верх, т.е. постоянно пристраивались мансарды.. Там расположено множество кафе и ресторанов, где можно недорого перекусить и отведать истинно французское блюдо - луковый суп, что мы и сделали по окончании экскурсии. Вообще в Париже около 10 000 кафе и 6000 ресторанов, т.к. парижане обычно не кушают дома, и даже семейные торжества и праздники отмечают в ресторане - и вообще посидеть в кафе за чашечкой кофе или за ужином - это стиль жизни парижан.
 Далее мы путешествовали самостоятельно по знаменитому бульвару Сен-жермен, дошли до церкви Сен-Сюльпис и отправились гулять в Люксембургский сад. Он очень ухоженный, много цветов и много скульптур, там находится оригинал статуи Свободы. Там очень приятно погулять и отдохнуть - очень чистый воздух..
 Затем мы направились к Монпарнасской башне, поднялись на лифте на 59 этаж, и с этой высоты нам открылся ночной Париж полный огней во всей своей красе. Мы даже посмотрели в подзорную трубу. Вообще вид потрясающий и грандиозный - город кажется бесконечным, до горизонта везде огни. Наверху расположен ресторан, где можно покушать любуясь прекрасным видом.

05.05.98г.
Этот день был свободным от экскурсий и мы путешествовали сами. Утром мы пешком отправились в Булонский лес. Шли туда по улице на которой расположено очень много магазинов по продаже мотоциклов и они демонстрируются прямо на улице. Булонский лес - это буквально не лес, а большой парк, который пересекают несколько магистралей по которым ездят машины - и это мне не понравилось. Не имея подробной карты леса мы довольно долго гуляли по нему в поисках садика Багатель. Но мы все же дошли до него, он очень красивый. Там есть площадка роз, которые цветут летом, по лужайкам гуляет настоящий павлин, а в озере плавают лебеди. Выйдя из леса мы оказались уже в другом конце города, где расположен один из самых дорогих районов, Радио - Франс - большое круглое здание. Наш маршрут проходил через небольшой домик-музей Бальзака, который мы посетили, и после которого мы немного заблудились и остановились отдохнуть и пообедать в небольшом кафе.
 Далее мы направились в музей вина, который расположен не очень далеко от Эйфелевой башни, на другой стороне Сены. Этот музей расположен в подземелье бывшего аббатства построенного монахами, там рассказывается об истории изготовления вина, хранятся старинные бутылки и орудия труда, а в конце осмотра можно продегустировать некоторые вина.
 Далее мы дошли до Эйфелевой башни и оттуда на автобусе доехали до музея Родена, который расположен в доме где жил Роден. Перед домом расположен красивый парк где находятся копии работ скульптора.
 Продолжили свою вечернюю прогулку мы в районе Национальной ассамблеи, около которой видели небольшую демонстрацию протеста..
 День завершился походом в продовольственный магазин, который поразил разнообразием товаров, а также системой взвешивания овощей и фруктов - положив столько сколько нужно фруктов одного наименования в пакет нужно положить его на весы и нажать соответствующую кнопочку с картинкой - автоматически выдается чек с количеством, ценой и общей стоимостью, который прилепляется на пакет и потом оплачивается в кассе при выходе. Домой возвращались на автобусе, проехав из одного конца города в другой.

06.05.98г.
 День начался с утренней экскурсии по Монмартру, в то время, когда там еще очень мало туристов и можно спокойно погулять. Монмартр - это холм, самое высокое место в Париже. Раньше это была окраина города - много виноградников и ветряных мельниц. Сейчас сохранилась только одна ветряная мельница и небольшой виноградник на котором выращивают виноград, который идет на изготовление очень дорогих коллекционных вин. Это также место всегда любимое художниками и людьми творческими, и сегодня художники рисуют на улицах и центральной площади Монмартра. Улочки на Монмартре узкие, мощеные и идут то вверх, то вниз, т.к. это холмистая местность. Главная достопримечательность - базилика Сакре-Кер, святое место освещенное Папой Римским. Закончили экскурсию около Оперы - в музее парфюмерии, где накупили духов и познакомились с Катей. По окончании экскурсии мы самостоятельно поехали в музей ДеОрсе, который расположен в здании бывшего вокзала, он очень большой и в нем собрано много известных произведений исскуства - мы посмотрели картины Гогена, Моне, Ренуара и др.Затем мы отправились в Дом Инвалидов. Посмотрели на усыпальницу Наполеона, а также посетили все музеи находящиеся на его территории. В частности музей оружия, где собрано оружие и доспехи разных времен, музей войны - повествующий о первой и второй мировой войне, о снаряжении и оружии тех времен, а также музей планов, где в полной темноте освещенные и под стеклом находятся макеты мест известных сражений - это очень оригинальное зрелище, у нас такого не увидишь.Далее наш путь пролегал через мост Александра III, мимо Большого и Малого Дворцов построенных к Всемирной выставке 1900 года. В большом Дворце проходят тематические выставки, а часть помещения занимает факультет русского языка Сорбонны, куда мы зашли посмотреть как учатся студенты. Больше всего нас поразил автоматический кафетерий, где в автомате можно купить перекусить и выпить разные напитки. Затем мы зашли в отделение полиции и посмотрели как там течет жизнь. Через парк Тюильри мы дошли до Лувра, где поужинали и отправились в фирму ╚Ситирама╩, где нас ожидала экскурсия по ночному Парижу на двухэтажном автобусе, с экскурсией через наушники на 14 языках. Ночной Париж очень красив и хорошо освещен.

07.05.98г.
 Утро началось с экскурсии по королевскому кварталу - Маре. Это район старинных роскошных особняков, в которых жила королевская знать до тех пор пока двор не переехал в Версаль. В частности в одном из особняков провела последние годы своей жизни королева Марго. Мы дошли до Вандомской площади, а оттуда самостоятельно пошли по музеям - музей В.Гюго - рассказывает о жизни писателя, в музее Карнавалет представлены старинные интерьеры, а в музее Пикассо, который нам совсем не понравился мы чуть не заблудились и не могли найти выход. Затем мы прогулялись по еврейскому кварталу , где во всех магазинчиках и лавочках можно встретить закоренелых евреев и пообедали очень вкусно в еврейском ресторане. После этого мы дошли до Национального центра Жоржа Помпиду, который представляет собой уникальной произведение современной архитектуры находящееся посреди зданий старого Парижа. Все коммуникации в этом здании выведены наружу - вентиляция, водоснабжение, электропроводка и т.п. и окрашены в разные цвета - синий, желтый, белый, красный,-- это очень оригинально, ничего подобного я думаю нигде нет. Затем мы зашли в универмаг с намерением купить галстук, и провыбирав его полчаса среди тысячи различных галстуков купили в итоге черный. Затем мы отправились домой переодеваться на вечер.
 Вечер начался с прекрасного ужина в ресторане на Монмартре в обществе Кати с которой мы познакомились вчера. Она из Калининграда, учиться в Сорбонне на факультете французской литературы и подрабатывает экскурсоводом в музее парфюмерии. Катя очень много рассказала нам о жизни и обычаях французов.
 Расставшись с Катей мы к половине девятого пошли в кабаре Мулен Руж, где у нас был заказан столик и бутылка шампанского. Представление было очень красочным и профессионально поставленным, но самого знаменитого френч-канкана почти не танцевали, но нам все очень понравилось. Возвращались обратно по району Пигаль - улица красных фонарей, где на каждом шагу тебя хватают и уговаривают посетить какой-нибудь стриптиз-бар или стриптиз-шоу, это с одной стороны пугает, с другой заводит и возбуждает ...
 Этот вечер был одним из самых замечательных вечеров, настроение было приподнятое и приехав в гостиницу ночь любви была незабаваемой.

08.08.98г.
 В этот день праздновали День Победы - был парад на Елисейских полях, мы простояли полтора часа на улице и смотрели на проезжающих мимо конных всадников, мотоциклистов и военных.
 Затем мы поехали на Монмартр, в музей Дали. Картины Дали и атмосфера музея очень нам понравились. Мы пообедали в том же кафе, что и ужинали вчера, а затем еще раз зашли в музей..и нашли там довольно таки интимное место.....
 Потом мы поехали на остров Сите, чтобы получше его изучить. Зашли в церковь Сент-Шапель, где самые красивые и большие витражи. Потом посетили Дворец Правосудия - Консъержери - это бывшая тюрьма где перед смертью сидели Робеспьер и Мария-Антуаннета. Пешком дошли до конца острова Сите и побыли на самом его краю - полежали на траве. Потом прошли через остров Сент-Луи, захватили часть Латинского квартала, где имели возможность наблюдать как происходит процесс стирки и сушки белья в автоматических прачечных - по моему это довольно удобно, особенно для студентов.
 Далее мы шли по многочисленным длинным улицам мимо Сорбонны к Пантеону, который не произвел на нас особого впечатления и закончили свой путь на площади Бастилии. Там на месте где раньше была Бастилия стоит колонна, с именами бывших узников и статуей свободы, рядом находиться современное здание оперы Бастилия. Поужинать в этом районе нам не удалось, т.к. все было забито народом. Поужинали мы в своем районе в буфете, который напоминает нашу обычную столовую и я совершенно не наелась и попила еще чаю с сыром в другом кафе.

09.09.98г.
 Этот день был посвящен загородным экскурсиям в старый город Шартр и в Версаль -бывшую резиденцию короля.
 Шартр небольшой старый городок в 90 км от Парижа. Знаменит самым старым в Европе Собором 12-13 вв. Собор действительно очень красивый и грандиозный, красивые старинные витражи с библейскими сюжетами. Мы подняльсь по винтовой лестнице наверх - 350 ступенек и наблюдали город сверху. Затем было немного времени погулять по городу. Это очень милый старинный городок с небольшими домами, маленькими ресторанчиками и недорогими магазинами.
 Версаль и версальский дворец и парк поистине грандиозны. Они поражают в первую очередь своими размерами, а потом уже архитектурой. В парке много фонтанов, но они работают редко из-за дефицита воды. По проекту Версаля Петр I построил Петродворец.
Во дворце мы посетили апартаменты короля и зеркальный зал.
 На обратном пути мы заехали в район Ля Дефанс - район небоскребов и город будущего - машины там ездят под землей. В небоскребах расположены офисы крупнейших компаний, на улицах много современных супероригинальных скульптур. Мы поднялись на арку Миттерана и посмотрели еще раз на город с высоты, затем покатались на маленьком паровозике по району и поужинали в современном ресторане.
 Вечером я поехала на Эйфелеву башню, т.к. не могла уехать не посетив самый известный символ Парижа. Поднявшись наверх на супер-лифте испытываешь необъяснимое ощущение высоты.

На этом все закончилось и остались лишь потрясающие впечатления и воспоминания.

Озеро Байкал

Автор-Ольга Полева   г.Сыктывкар

Это было несколько лет назад; но тот, кто хотя бы однажды увидел эту неземную красоту уже  не сможет забыть ее. Поверь, насколько удивительно и прекрасно здесь лето. Над природой не  властны ни человек, ни стихии; она сохранила свою девственную чистоту и по сей день.  Мне довелось побывать в небольшом местечке Танхой. Оттуда на другом берегу Байкала виднеется небольшая впадина среди гор - там берет свое начало Ангара. Байкал же, холодный и  неспокойный, напоминает скорее море. И только голубое-голубое небо и богатая растительность  говорят о том, что ты не на севере.
      Вода на вкус совершенно пресная и ты можешь спокойно напиться прямо из озера. А еще на глубине 10 метров можно рассматривать песчаное дно, хотя мало что интересного почерпнешь  из этих картинок. Ничего кроме мелких рачков на мели не водится. А вот омуль советую  попробовать, рыба просто божественна.
      Влажный климат Прибайкалья способствует тому, что здесь богатая и сочная растительность.  Ты просто купаешься в зелени. Это очень необычно, если учесть, что в 200 км от озера  простираются выжженные солнцем леса и степи. А здесь, рядом с озером, небольшие холмики  переходят в сопки; пару сопок - и ты уже у подножия гор( кажется Саяны).В горах даже в жару на  вершинах лежит снег, и самые романтичные люди совершают туда вылазки. Правда, чтобы  добраться до вершины необходимо потратить целый день, а такое путешествие не каждому под  силу. Но зрелище, открывающееся оттуда, просто потрясающе!
      Надеюсь, мне хоть чуть-чуть удалось тебе описать этот край. Но все мои слова ничто по сравнению с тем, что есть на самом деле. Поэтому пожелаю тебе отправиться туда самому и все  посмотреть!